среда, 15 января 2014 г.

Что общего в письмах

Изучая нашу тему "Фронтовые письма" я поняла, что Великая Отечественная война побывала в каждой советской семье и оставила после себя много горя, разрухи, искалеченных судеб. Счастливы были семьи, которые дождались своих родных. А сколько матерей оплакивали гибель своих детей, мужей. Все, что у них осталось от родных людей- это память о них и фронтовые письма. Они хранятся в семьях, как настоящие реликвии. Солдатские письма-это свидетели войны и они не могут оставить равнодушными людей любого возраста.
Бумага, на которых они написаны, желтая и очень ветхая.Написаны многие весточки простым карандашом на тетрадном листе или просто бумаге.О чем писали бойцы? В первую очередь, что "жив-здоров", "помню-люблю", "скоро-встретимся". Некогда солдату на войне было писать о своей жизни, да и не все можно-военная цензура. В этих письмах-все и очень кратко, солдатские будни, забота и любовь о своих близких и самое главное вера в Победу.

«Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде встретить
И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо». Б. Лихарев

Комментариев нет:

Отправить комментарий